- Школа в 1994-1996 годы.
Вся воспитательная работа в школе направлена на воспитание у учащихся общественных ценностей: доброты, милосердия, честности. Большое внимание уделяется индивидуальной воспитательной работе, в особенности индивидуальной работе с учащимися уделяют классные руководители Лобкис А.А., Романенко О.Л., Винникова Т.А., которые, тонко чувствуя психологические особенности ребят, успешно проводят воспитательную работу. Согласно Закона о правах ребенка в школе проводится определенная работа по его выполнению.
Самым актуальным для школы являлась внутриклассная работа, расширилась сеть факультативных занятий по предметам: белорусскому, русскому и французскому языкам. Факультативные занятия – это форма организации занятия во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний по предмету. Факультативные занятия помогают ученику получить тот необходимый объем знаний, который ему потребуется для поступления. Данная работа существенно дополняет уроки, закрепляет и расширяет полученные на уроке знания.
В этом году выявлено 7 неблагополучных семей, в которых в течение года проводится целенаправленная индивидуальная работа с детьми и их родителями. Продолжается работа по возрождению национальной культуры, организуется поездка в города Минск и Брест, а во время весенних каникул в Хатынь.
Под руководством заместителя директора по воспитательной работе Будчан С.А. и организатора по внеклассной работе Винниковой Т.А. организуется ярмарка детских поделок учащихся, проводится день самоуправления.
- Школа в 1996-1997 годы.
Должное внимание уделяется выявлению оптимального пути формирования начал в обучении и определение наиболее приемлемых методов, приемов и средств развития познавательного интереса учащихся. На уроках упор делается на самостоятельное добывание знаний, что достигается с помощью целенаправленного формирования у учащихся приемов учебной работы. Внедрение системы дифференцированного обучения позволило школе избавиться от необходимости учить всех одинаково. Двенадцать учителей ведут факультативы и курсы по выбору. Общая численность факультативов и курсов по выбору составляет 31 час. В этом же году открыт общественно-экономический профиль.
Для предупреждения неуспеваемости учащихся Министерством образования предусмотрены стимулирующие и поддерживающие занятия. Воспитательная работа в школе удовлетворяет учащихся, родителей и учителей. Активно работает учком школы, учащиеся учатся воздействовать на нерадивых учащихся. Школа по-прежнему активно сотрудничает с хозяйством. На заседания профсоюзного комитета э/б «Межево» выносятся вопросы о поведении учащихся, на заседания рабочего комитета приглашаются родители недисциплинированных учащихся. Школа продолжает свою работу во второй половине дня: с 15.00 начинают работать кружки, факультативы, курсы по выбору, спортивные секции. Двери школы открыты до 19.30.
Из воспоминаний выпускников: «В нашем классе не все хотели учиться. Многим из них на уроках было скучно. Однако, в школу они ходили с удовольствием. После уроков можно было заняться любимым делом, или идти на тренировку в спортзал, или посетить какой-либо кружок, или клуб «Досуг».
- Школа в 1997-1998 годы.
Педагогический коллектив школы работает над пополнением кабинетов дидактическим материалом, наглядными пособиями. Разнообразные формы, интересные методы работы с учащимися на уроках использует учитель биологии Чернявский Валерий Михайлович. На уроках химии и биологии он большое внимание уделяет индивидуальной работе, опытам, экспериментам, демонстрациям. Хороших результатов в своей работе достигают учителя: французского языка Романенко Людмила Николаевна, начальных классов Матюшко Надежда Борисовна, Пахоменко Лариса Михайловна, Марченко Татьяна Геннадьевна. На уроках истории (учитель Романенко Олег Леонидович) большое место занимает самостоятельная работа с учебником, со справочной литературой. Такая форма работы заставляет ученика постоянно быть в поиске, более ответственно относиться к изучаемому предмету.
В этом году была организованна продленная группа на базе 8 класса.
Школа уделяет должное внимание трудовому воспитанию. Учащиеся школы в период пятой трудовой четверти под руководством учителей принимают участие в ремонте школы, работают в летнем трудовом лагере.
Продолжается работа по оформлению интерьера школы. Руководители кружков: изделия и соломки Храмцова Л.А., резьба по дереву Берестовский С.А. – развивают творческие способности ребят, прививают им любовь к прекрасному. Под их руководством учащиеся изготавливают панно, работы из соломки и резьба по дереву выставляются на районные выставки детского творчества и служат украшением коридоров школы.
В школе организован и активно работает БРСМ. Председатель БРСМ ученик 9 класса Морозов Дмитрий. Он ведет активную работу среди членов БРСМ.
- Школа в 1998-1999 годы.
В целях развития и воспитания школьников учителя школы начинают использовать на уроках современные прогрессивные технологии. Перед педагогом стоит цель: каждого ребенка задействовать в работе на уроке. Важное место в работе учителей естественно-математического цикла занимают методы контроля и самоконтроля на всех этапах урока.
Учителя математики Бохан В.А., Будчан С.А., Макрицкая Т.Н. составляют карточки-задания, стремятся подобрать задания дифференцировано, используют на уроках групповые и индивидуальные формы работы.
Учителя русского и белорусского языков Винникова Т.А., Женикова Л.В., Лобкис В.И. в старших классах используют новые формы урока: лекции, семинары, зачеты, консультации, уроки-концерты, уроки диспуты.
В воспитательной работе меняется содержание и технологии воспитания. Классные руководители проводят активную работу по включению ребят деятельность школы. Проводятся конкурсы, игры, викторины, акции. Стало уже традицией проводить в школе «Праздник урожая» для начальных классов и «Осенний бал» для старшеклассников.
В этом же году был организован и проведен конкурс классных уроков, проведена акция «Помоги птицам». С большой ответственностью и творческим подходом относится к своим обязанностям организатор по внеклассной работе Винникова Т.А.. С удовольствием наши учащиеся занимаются в вокальной группе, руководитель Горбачева Е.А.. Наша вокальная группа заняла первое место в районном конкурсе «Музыкальная мозаика».
В этом учебном году прошла фронтальная проверка школы районным отделом образования. Проверкой было установлено: в микрорайоне школы принимаются активные меры по созданию условий для перехода на новое содержание образования, в хорошем состоянии поддерживается материальная база школы, выполняется санитарно-гигиенический режим, проводится активная работа по совершенствованию учебного процесса , по становлению школы как центра воспитательной работы. Учащиеся школы неоднократно занимали призовые места на районных олимпиадах по французскому, русскому и белорусскому языкам, участвовали в областных олимпиадах, были призерами соревнований по баскетболу. Выпускники школы Надтачеев Иван – чемпион области по прыжкам в длину, Лисовский Игорь чемпион Европы по метанию копья.
- Школа в 1999-2000 годы.
Педагогический коллектив школы работает над гуманизацией образования и воспитания. Гуманизация стала одной из приоритетных целей системы воспитания и образования. В центре гуманистической системы – дети, каждый ребенок индивидуален и каждый – личность. Педагогический коллектив школы стремиться создать такие условия, которые будут работать на человека, на личность. Большое внимание уделяется развитию способностей ребят. Разработана и претворяется в жизнь программа «Гражданин», которая направлена на формирование у детей и подростков чувства человеческого достоинства, умения анализировать свое поведение. Акцентируется внимание учителей на развитие индивидуальных способностей как на уроках, так и при проведении классных и общешкольных мероприятий. «Реализация гуманных и демократических идей зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учениками в разных видах учебно-воспитательной деятельности,» - так высказалась психолог школы Женикова Людмила Владимировна. Для родителей проводятся лекции о предупреждении девиантности поведения детей, консультации, беседы.
Степень развития ребенка становится мерой оценки работы учителя. Учителя находят нужные приемы и методы работы с детьми, дают возможность работать всем детям на уроке, учитывая при этом их индивидуальные способности. Классные руководители ведут активную работу по включению ребят в активную деятельность.
В школе в течение года проводились интересные праздники, вечера, конкурсы. Наши учителя принимали активное участие в разнообразных выступлениях конкурсах, смотрах художественной самодеятельности. На районном конкурсе, посвященном двухсотлетию со дня рождения А.С.Пушкина, наши учащиеся заняли второе место. Много времени и внимания в подготовке наших учащихся к разнообразным мероприятиям уделяет педагог-организатор Винникова Т.А.. Она умеет увлечь за собой детей.
Проводится большая работа социальным педагогом и классными руководителями по профилактике правонарушений. В течение года проводились рейды учителей, администрации школы, посещались семьи, дети которых пропускали занятия. Разработана комплексно-целевая программа «Трудный подросток», по которой проводились методические объединения.
- Школа в 2000-2001 годы.
Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по гармонизации межличностных отношений. Эффективно работает в этом плане психолог Волкова А.Л.. Работа классных руководителей направлена на улучшение отношений внутри коллектива. Они стараются проникнуть в мир каждого ребенка, ставят их в позицию творцов, создают ситуацию поиска, радостных открытий, оказывают помощь изолированным ученикам по самоутверждению их в коллективе. В школе проводятся психологические семинары, изучается опыт классных руководителей по внутриколлективным отношениям, подготовлен и проведен педсовет по теме: «Работа школы по гармонизации межличностных отношений. Взаимодействие с другими социальными институтами».
Школа тесно сотрудничает с детским садом, музыкальной школой, с сельским Советом. Сельский Совет оказывает помощь школе с сфере влияния на родителей «трудных детей».
Большая работа проделана педколлективом по становлению школы как центра воспитательной работы в социуме. Школой разработана комплексно-целевая программа гуманистического формирования личности. Во второй половине дня в школе работают кружки, секции, клуб «Досуг». На должном уровне поставлена методическая работа, руководителем которой является заместитель директора по учебной работе Туминская Лариса Егоровна. Продолжается работа по укреплению материальной базы школы. За счет спецсчета в школе отремонтирована часть кровли, спортзал, полы в коридорах и заменены светильники в трех классах.
Учащиеся учатся сами зарабатывать деньги: собирают металлолом и макулатуру, в весеннее и осеннее время помогает хозяйству в уборке урожая.
- Школа в 2001-2002 годы.
Педагогический коллектив школы продолжает работать по выявлению индивидуальных способностей учащихся и усилению дифференциации учебной деятельности. В школе используются формы дифференциации, благодаря которым удается удовлетворить повышенные познавательные потребности одних учащихся и оказывать педагогическую помощь другим.
В районе обобщается опыт работы школы по дифференциации; на базе Межевской школы проводятся консультации, семинары, методические объединения. В журнал «Народная асвета» публикуются статья завуча школы Туминской Л.Е. «Дифференциация учебной деятельности в условиях сельской школы». Школа дает не только базовый уровень, введены общественно-экономический и гуманитарный профили, где учащиеся на повышенном уровне изучают предметы: французский язык, история, белорусский и русский языки, экономику. Демократизация и дифференциация учебного процесса способствуют широкому выбору учителями оптимальных форм и методов проведения уроков. На уроках используются гуманно-личностная технология, технология уровневой дифференциации.
В 2002 году в школе проходит семинар начальников отделов образования Витебского облисполкома по теме: «Работа школы во второй половине дня». С опытом работы школы в данном направлении в своем докладе слушателей семинара ознакомила директор школы Ермоченко Нина Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Туминская Лариса Егоровна и заместитель директора по воспитательной работе Будчан Светлана Адамовна.
- Школа в 2002-2003 годы.
С 2002 года школа перешла на десятибалльную оценку знаний, умений и навыков учащихся. Создан банк данных по программе «Одаренные дети». Введена система среднего балла (рейтинга) ученика. Большое внимание уделяется здоровью учащихся, ведется пропаганда здорового образа жизни, организуется спортивная жизнь школьников. В школе работают секции «Баскетбол», «Спортивные игры», проводятся соревнования по различным видам спорта.
Традиционным для школы стал полюбившийся ребятам турслет. В школе есть хорошие спортсмены, которые занимают призовые места на районных и областных соревнованиях. Тарасенко Игорь, Марченко Андрей, Лисовская Наталья.
Внеклассная работа является источником детского творчества. Учащиеся принимают участие в районном смотре «Таланты и поклонники» и занимают второе место. Винникова Т.А. принимала участие в районном конкурсе «Самый классный классный» и заняла второе место.
В школе создан попечительский совет. Принят проект Закона Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» и положение «Об учреждении, обеспечивающим получение общего среднего образования».
- Школа в 2003-2004 годы.
Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Развитие и саморазвитие учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях». Именно в этом направлении школа координирует поиск оптимальных путей улучшения качества обучения, воспитания и развития каждого школьника.
Педагоги используют на уроках новые технологии, которые основаны на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничестве. Среди учащихся проводится анкетирование «Мое отношение к учению». Анализ ответов учащихся показал, что все они довольны тем, что на уроках применяются новые технологии.
В школе проводится районное методическое объединение учителей по теме: «Дифференцированный подход в обучении». Изучается опыт работы учителей по использованию новых технологий. Учителя района посещают уроки учителей школы и внеклассные мероприятия.
Проводится большая работа по благоустройству школьной территории: спиливаются старые деревья, вместо которых учащиеся под руководством учителей сажают аллею берез. Разбиваются газоны, цветники.
В этом году проходит фронтальная проверка школы. Проверкой установлено, что школой созданы условия для функционирования и развития педагогического процесса. В соответствии с целями реформы школы решаются задачи получения качественного образования. В школе хороший микроклимат. Практически все школьники заняты во внеурочное время: посещают спортивные секции, музыкальную школу, школьные дискотеки, кружки.
Педагогическим коллективом школы проделана большая работа по совершенствованию учебного процесса. 50% учителей – выпускники школы: Женикова Людмила Владимировна – учитель русского языка и литературы,
Жеников Владимир Аркадьевич – учитель физической культуры,
Шинкевич Светлана Валентиновна – учитель начальных классов,
Марченко Татьяна Геннадьевна – учитель начальных классов,
Пахоменко Лариса Михайловна – учитель начальных классов,
Сакуновская Ирина Михайловна – учитель белорусского языка и литературы,
Надтачеева Татьяна Михайловна – учитель белорусского языка и литературы,
Токаревский Александр Сергеевич – учитель физики,
Мурадова Руслана Александровна – учитель обслуживающего труда,
Волкова Алла Леонидовна – учитель французского языка.
Все педагоги с ответственностью относятся к своей работе, проявляют творчество, инициативу.
Главная цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовного мира, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
- Школа в 2004-2005 годы.
Педагогический коллектив школы работает над повышением качества образования, которое реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых технологий, психологической диагностики уровня развития, создания условий для раскрытия творческого потанциала учителя. Внедрена система профильной и предпрофильной подготовки учащихся. Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми, которым на уроке предоставляется возможность решить задачу или проблему по-своему, нестандартным способом. Интересно, содержательно, эффективно поставлена работа с одаренными детьми у учителей: Сакуновской И.М.- белорусский язык, Надтачеевой Т.М.- белорусский язык, Ерохиной Л.Г.- биология.
В рамках подготовки к 60-летию Победы нашего народа в ВОВ в школе проведены операции «Обелиск» и «Милосердие», встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, организована экскурсия в город Могилев и город-герой Брест с посещением мемориала «Брестская крепость».