РУС БЕЛ ENG

Летопись школы. Этапы становления школы

От "Школа до революции" до"Школа в 1970-1971 годы"

  1. Школа до революции.

 

До октябрьских событий 1917 года в селе Межево функционировала церковно-приходская школа. В школу приходили дети с окрестных деревень: Межева, Запрудья, Колотовок, Медведников. Школа состояла из трех групп. Все дети учились в одной классной комнате, с ними работал один учитель. Заведующим был священник. Он преподавал Закон божий. Воспитание носило религиозный характер. Училось детей в школе мало потому, что материальное положение крестьянских семей было тяжелое. Особенно было трудно с обувью и одеждой. Обычно посещали школу одну или две зимы, а многие вообще не имели возможности посещать школу.

 

 

  1. Школа после 1917 года.

 

После событий 1917 года в деревне Межево была открыта четырехклассная начальная школа, в которой работали учителя: Голубовский Григорий Иванович, Голубовская Елена Ивановна, Лебедева Екатерина Харитоновна.

 

В 1918 году открыта трудовая школа II ступени. Она размещалась в бывшем графском доме. Эта школа содержалась за счет населения. В 1921 году она была закрыта в связи с тем, что  учителя, работавшие в школе, уехали на работу в город. До 1929 года в Межеве действовала лишь одна начальная школа.

 

С 1930 года начинает функционировать неполная средняя школа (7 классов). Первым директором был Ягодка Астафий Степанович. Школа размещалась в двух зданиях. Одну классную комнату снимали в крестьянской избе.

 

С 1934 по 1939 год директором школы был Дорошкевич Павел Меленшкевич. Количество учащихся с каждым годом росло и дошло до 300 человек. С 1938/39 учебного года в Межеве начала работать средняя школа. В это время под школу было выделено здание церкви. В помещении размещалось пять классов. Работало в школе 12 учителей, которые имели среднее и неполное высшее образование.

 

 

  1. Школа в период Великой Отечественной Войны.

 

В 1941 году был сделан первый выпуск Межевской средней школы. Выпускников было 15 человек. С июня 1941 года школа не работала.

 

Во время войны школьное здание было превращено в конюшню. Библиотека и все школьное имущество было уничтожено врагом.

 

Летом 1944 года, после освобождения территории Беларуси, началось восстановление Межевской средней школы. Директором была назначена Шидловская Полина Антоновна. От школы после ВОВ остались только стены. Окон и дверей не было. Много было приложено труда, чтобы отремонтировать школу к новому учебному году. Учителя своими руками делали двери, белили стены, скребли и мыли полы, избитые копытами немецких коней. Все работали с большим энтузиазмом потому, что были рады – ненавистный враг разбит и изгнан.

 

Наступила мирная жизнь.

 

 

 

  1. Межевская школа в 1944 – 1956 годы.

 

После освобождения БССР от немецко-фашистских захватчиков школа возобновила свою работу.

 

В 1951 году под руководством директора школы Мазура Константина Семеновича началось строительство новой школы в деревне Межево. Было построено пять деревянных зданий. Водопровода в школе не было, отопление было печное. В школу приходили дети из близлежащих деревень: Шемберево, Казечки, Казечино, Столбуны, Мальжонково. Подвоза не было. Дети в школу добирались пешком. Однако у большинства детей было огромное желание учиться. Особое внимание в школе уделялось воспитанию высоких нравственных качеств, трудолюбию, дисциплине. В эти годы в школе обучалось более 400 учащихся.

 

В этот период в школе работали учителя:

 

Анкинович Екатерина Фадеевна – учитель географии,

 

Байкова Феня Филипповна – завуч, учитель математики,

 

Балутин Николай Федорович – учитель истории,

 

Пинченко Гарий Яковлевич – учитель физики,

 

Гореньков Филипп Филиппович – учитель белорусского языка,

 

Дорошкевич Меланья Ивановна – учитель начальных классов,

 

Горенькова Наталья Егоровна – учитель начальных классов,

 

Чернявский Владимир Брониславович – библиотекарь,

 

Чернявская Анна Максимовна – учитель начальных классов,

 

Мазур Константин Семенович – учитель истории,

 

Жданец Ольга Власовна – учитель русского языка,

 

Петрашень Мария Филипповна – учитель русского языка,

 

Дюбанов Федор Николаевич – учитель математики,

 

Голякова Анна Владимировна – учитель начальных классов,

 

Шилиевская Нина Варфаламеевна – учитель математики,

 

Дубова Мария Владимировна – учитель белорусского языка.

 

 

Из воспоминаний Мазура Константина Семеновича: «Учащихся в школе было много, более 400 человек. Многие ученики добирались до школы пешком, зимой – на лыжах. Но несмотря на это у них было большое желание учиться и, после окончания школы, поступить в высшее учебное заведение. В школе часто проводились родительские собрания совместно с учащимися. После собрания учащиеся выступали с концертом перед родителями. Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию молодежи. Учащиеся школы под руководством учителей и пионервожатых  вели переписку с родственниками солдат, погибших при освобождении Межева от немецко-фашистских захватчиков и похоронены в деревне Межево».

 

 

  1. Школа в 1956-1958 годы.

 

С 1 сентября 1958 года директором школы работал Ермолаев П.П.

 

В этот период в школе обучалось 420 учащихся. Большое внимание уделялось трудовое воспитание.

 

19 мая 1958 года в школе создается производственная бригада из числа учащихся 7-10 классов. В это же время начинается строительство шлакоблочного здания школы. Учащиеся под руководством учителей  принимают пассивное участие  в строительстве нового здания школы. Набирает темпы тимуровское движение, оживляется пионерская и комсомольская работа. Учащиеся оказывают большую помощь семьям  воинов, погибших во время ВОВ.

 

 

  1. Школа в 1960-1964 годы.

 

В 1961 году начинается строительство нового типового здания школы. Директором школы назначается Богданов Сергей Андреевич. В это же время хозяйством ведется строительство шлакоблочного здания для школы, где впоследствии разместилась мастерская.

 

5 октября 1964 года двери новой школы были открыты. Учащиеся переступили порог новой школы. За новые парты село 425 учеников, которым было приятно и радостно заниматься в новом здании. 10 классных комнат, химлаборатория, физлаборатория, библиотека, столовая, спортивный зал – все это радовало учеников и педагогический коллектив школы.

 

Большую работу провели педколлектив, техперсонал и учащиеся по благоустройству территории. Пришкольный участок надо было освободить от мусора, построить подсобные помещения. Вокруг школы ученики под руководством учителей посадили  кустарники и деревья.

 

Каждый учебный год ставил свои задачи, которые необходимо было решать. Кроме хозяйственной работы нужно было решать задачи учебно-воспитательного процесса.

 

В этот период большая работа проводится по укреплению трудовой дисциплины, воспитанию подрастающего поколения на примерах бесстрашия и мужества  советских воинов, проявивших чудеса героизма в ВОВ, воспитанию патриотических и гражданских чувств, ответственности за будущее Родины.

 

 

  1. Школа в 1964-1965 годы.

 

В школе обучается более 400 учащихся. Занятия проводятся в две смены. Большую помощь в укреплении материальной базы оказывает хозяйство -Экспериментальная база «Межево». В свою очередь учащиеся оказывают посильную помощи хозяйству: принимают участие в уборке урожая, летом работают на зернотоке.

 

В школе как и по всей стране, идет подготовка к празднованию 20-летия Победы советского народа в ВОВ. Учащиеся школы ведут переписку с Героем Советского Союза Ольховским  Николаем Ивановичем, уроженцем Межева. Под руководством учителя истории  Мазура Константина  Семеновича организуется туристическая поездка в Москву, там учащиеся встречаются с Ольговским К.С., где он проживает. Он делится своими воспоминаниями.

 

 

  1. Школа в 1966-1967 годы.

 

Большое внимание уделяется выполнению всеобуча. Педагогический коллектив школы работает над реализацией новых программ, над внедрением на уроках липецкого метода. Уделяется большое внимание производственному обучению, укреплению материальной базы школы, полностью оснащается оборудованием кабинеты физики и химии.

 

 

  1. Школа в 1968-1970 годы.

 

Вся учебно-воспитательная работа школы направлена на достойное празднование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина. В школе проходят комсомольские собрания под девизом: «Я себя по Лениным чищу». Комсомольцы готовятся  к ленинским зачетам.

 

В пионерской дружине объявлен конкурс на лучший пионерский отряд. Одним из условий конкурса является активное участие  в общественной жизни школы.

 

 

  1. Школа в 1970-1971 годы.

 

В эти годы проводилась работа по изучению родного края. Основная цель этой работы – формирование личности, приближение учащихся к пониманию и уважению своих предков и их труда. Учащиеся встречаются со знаменитыми людьми, знакомятся с их творениями и подвигами. В течение года проводятся экскурсии, туристические поездки и походы. Продолжается работа по изучению ленинского наследия.

свернуть

От "Школа в 1971-1973 годы" до "Школа в 1981-1982 годы"

  1. Школа в 1971-1973 годы.

Продолжают осваиваться новые методические приемы, на уроках используется липецкий метод. Большое внимание уделяется работе со слабыми учащимися, которая проводиться после уроков. Активируется пионерская работа: проводятся пионерские сборы, организуются соревнования между пионерскими отрядами, усиливается тимуровская работа, продолжается переписка с родными погибших во время ВОВ и похороненных. Заместителем директора по воспитательной работе был Загоржанский А.С. Старшей пионервожатой в школе в это время работает Софья Афанасиевна Лучина. В школе обучается 360 учащихся.

 

  1. Школа в 1973-1974 годы.

Директором школы продолжает работать Богданов Сергей Андреевич. Заместителем директора назначен Голынчик Михаил Антонович. Вся учебно-воспитательная работа направлена на улучшение качества знаний учащихся. Большая работа проводится по оборудованию кабинетов и их оформлению, накоплению дидактического материала, который используется на уроках при индивидуальной работе с учащимися. В школе проводятся литературные вечера, посвященные столетию Янки Купалы. На педсоветах и производственных совещаниях слушаются вопросы о качестве знаний учащихся, о работе и дополнительной работе с отстающими учащимися. Школа переходит на односменные занятия. Количество учащихся в этом году 260 человек. Учащиеся из дальних деревень живут в интернате, который располагается в д.Межево в бывшем здании школы.

 

  1. Школа в 1974-1975 годы.

Продолжается работа по накоплению дидактического материала в кабинетах. Заканчивается работа по оформлению кабинетов и начинают функционировать стенды «Сегодня на уроке». На уроках используются технические средства. Идет дооборудование кабинетов физики и химии. На комсомольских собраниях обсуждаются вопросы посещаемости и поведения учащихся. Продолжается работа по формированию активной жизненной позиции учащихся.

 

  1. Школа в 1975-1976 годы.

Продолжается работа по оформлению кабинетов накопленным дидактическим материалом. На уроках широко используется дополнительный дидактический материал. Проводится систематическая работа по укреплению дисциплины среди учащихся. Проводятся родительские собрания, рейды по населенным пунктам с посещением неблагополучных семей. Вопросы о посещении учащимися школы выносятся на исполком. Открываются группы продленного дня.

 

  1. Школа в 1976-1977 годы.

Работа по формированию у учащихся активной жизненной позиции продолжается. На классных часах большое внимание уделяется беседам на нравственно-этически темы. В школе организуется самообслуживание среди учащихся 7 – 11 классов. Должное внимание уделяется трудовому воспитанию, качеству обучения, стремлению научить каждого ученика, пробудить интерес к урокам у каждого учителя.

 

  1. Школа в 1978-1979 годы.

Директором школы назначен Романенко Олег Леонидович. Начинается большая целенаправленная работа по оформлению школы и кабинетов. Делается упор на укрепление материальной базы школы. Приобретается универсальный станок для обработки древесины, телевизор, оборудуется спортивный городок. Педагогический коллектив школы принимает активное участие в оформлении школы. Целенаправленная работа проводится по укреплению трудовой дисциплины, оживляется профсоюзная работа, продолжается сотрудничество с экспериментальной базой «Межево». Педколлектив школы принимает участие в художественной самодеятельности района.

 

  1. Школа в 1979-1980 годы.

Большое внимание в этот период уделяется индивидуальной работе на уроке. Проводятся предметные недели, учащиеся принимают участие в районных олимпиадах. Работа педагогического коллектива направлена на улучшение преподавания предметов, на поиск новых идей, новых методов. В этом году проходит апробация учебника по геометрии Погорелова 6 класс. Геометрию в 6 классе преподает учитель математики Метелица Валентина Авдеевна. Её уроки посещают члены Академии наук СССР. Преподаванием предмета и его результатами проверяющие остаются довольны. Проводится систематическая работа с учащимися по углублению санитарного состояния школы. Проводятся соревнования между классами, рейды на лучшее санитарное состояние классов.

 

  1. Школа в 1980-1981 годы.

Завучем школы назначена Ермоченко Нина Геннадьевна. С педагогическим коллективом проводится большая работа по изучению новых методов преподавания. Изучается опыт работы учителя математики Метелица Валентины Авдеевны, проводятся кустовые методические объединения учителей-предметников, посещаются уроки с последующим их обсуждением. Вся учебно-воспитательная работа направлена на достойную встречу сто десятой годовщины со дня рождения В.И. Ленина. Проводятся пионерские сборы, комсомольские собрания, проводятся конкурс сочинений и конкурс на лучшего чтеца. В этом году школа занимает первое место по подготовке школ к новому учебному году. Директор школы Романенко Олег Леонидович награждается грамотой и недельной туристической поездкой в г. Москву.

 

  1. Школа в 1981-1982 годы.

Продолжается работа по изучению новых методов преподавания. Изучается опыт работы учителей: Лысенковой (г. Москва), Шаталовой (Донецк). В целях изучения опыта Лысенковой директор школы Романенко Олег Леонидович в составе группы директоров школ и инспекторов РОНО едет в московскую школу, где работает Лысенкова. Учителя стараются использовать на уроках элементы методики Лысенковой. В это же время ведется систематическая работа по укреплению дисциплины среди учащихся: проводятся выездные педсоветы, посещаются неблагополучные семьи, проводятся родительские собрания, производственные совещания. Ведется работа по укреплению материальной базы школы. Под руководством военрука школы Крепачева Михаила Ивановича начинается строительство тира.

свернуть

От "Школа в 1982-1983 годы" до "Школа в 1993-1994 годы"

  1. Школа в 1982-1983 годы.

 

Идет работа по дооборудованию кабинетов, по оформлению интерьера школы. Начинается оформление пионерской комнаты, зала боевой и трудовой славы , живого уголка. Все учителя-предметники под руководством директора школы Романенко Олега Леонидовича принимают самое активное участие в создании кабинетов, их оформлении, а также в оформлении интерьера школы. Учителя Метелица Дмитрий Филиппович, Ермоленко Валентин Егорович, Гелахов Валерий Михайлович, Лобкис Александр Андреевич, Загоржанский А.С., Дробышевский Владимир Иванович, завуч школы Голынчик Михаил Антонович, военрук Крепачев Михаил Иванович – заготавливают материал, обрабатывают его и используют для оформления школы. Проводиться целенаправленная работа среди учащихся по улучшению санитарного состояния школы, проводятся профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся, уделяется большое внимание спортивной работе, в школе работают секции ДЮСШ, практикуется проведение подвижных перемен.

 

Педагогический коллектив пополняется новыми кадрами. В школу приезжают работать учителя математики Бохан Валентина Аркадьевна и Макрицкая Тамара Николаевна. Заместитель директора по учебной работе Ермоченко Нина Геннадьевна награждается грамотой Министерства образования БССР за достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе.

 

 

  1. Школа в 1983-1984 годы.

 

В этом году на методических объединениях предметников изучается вопрос по оптимизации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим проводятся теоретические семинары, данный вопрос рассматривается на педсоветах и производственных совещаниях. Под руководством заместителя директора по воспитательной работе Жубрина Игоря Александровича оживляется воспитательная работа: на качественно новом уровне проводятся политинформации, классные часы, общественные мероприятия – вечера, утренники, пионерские сборы. Фронтальная проверка РОНО отмечает в целом положительную работу педагогического коллектива. Проверкой отмечается внутришкольный контроль, выполнение всеобуча, укрепление материальной базы школы.

 

 

  1. Школа в 1984-1985 годы.

 

Идет дальнейшая работа по укреплению материальной базы школы: приобретены новые технические средства – кодоскопы, диапроекторы, универсальный станок «Лучеса»; оборудован лингафонный кабинет и спортивный городок. В этом же году заканчивается строительство теплицы и начинается капитальный ремонт школы.

 

Учителя на уроках работают над активизацией мыслительной деятельности учащихся, стараются разнообразить формы обучения. Большое внимание уделяется работе со слабыми учащимися на уроках и после уроков.  Педагогический коллектив пополняется новыми кадрами. В школу приезжает работать учитель математики Туминская Лариса Егоровна и в этом же году она назначена заместителем директора по учебной работе.

 

  1. Школа в 1985-1986 годы.

 

Педагогический коллектив школы продолжает изучать и использовать на уроках новые методы преподавания. Используются методы Лысенковой, Шаталовой, на вооружение берется оптимизация учебного процесса.

 

Школа тесно сотрудничает с хозяйством, хозяйство со своей стороны оказывает помощь школе: выделяет рабочих и строительные материалы для ремонта  столовой и спортивного зала. Учащиеся и учителя помогают хозяйству в уборке урожая, в летнее время работают на зернотоке, а в осенне-весеннее принимают активное участие в уборке и переборке картофеля.

 

Активно работают органы учительского самоуправления, учительский комитет, совет дружины, комитет комсомола.

 

 

 

  1. Школа в 1986-1987 годы.

 

Большая целенаправленная работа ведется по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Школа тесно сотрудничает с детской комнатой милиции. В школе проводятся беседы  с участием органов внутренних дел, посещаются неблагополучные семьи  учащихся, расширяется сеть кружков и спортивных секций. Вопросы о работе с трудными подростками рассматриваются на партийных собраниях, на заседаниях рабочего комитета э/б «Межево», на производственных совещаниях  и педагогических советах. Такая работа дает свои положительные результаты. На заседаниях партийной школьной организации заслушивается вопрос о работе с кадрами заместителя директора по учебной работе Туминской Ларисы Егоровны.

 

 

 

  1. Школа в 1987-1988 годы.

 

В стране назревают демократические перемены. Коллектив школы на собраниях трудового коллектива избирает директором школы Ермоченко Нину Геннадьевну. В школе закончен капитальный ремонт. Продолжается работа по оформлению интерьера школы, озеленению коридоров и классов, закупаются комнатные цветы. Они расставляются на подоконниках в коридорах и в классах. В школе вводится самообслуживание. Учащиеся 7-11 классов сами делают влажную уборку в классах. Продолжается работа по укреплению материальной базы школы. Для столовой приобретается новое оборудование. На качественно новом уровне проводится работа по профориентации. Специалисты э/б «Межево» выступают на классных часах, беседуют с детьми. Проводятся экскурсии по территории хозяйства, а также учащиеся вместе с классными руководителями посещают Оршу.

 

 

 

  1. Школа в 1988-1989 годы.

 

Продолжается работа по оформлению интерьера школы. На уроках трудового обучения, а также на кружках декоративного прикладного искусства, учащиеся заготавливают материалы для оформления классов и коридора. За счет средств бюджета приобретается панно с резьбой по дереву, оформляется кабинет белорусского языка. Учитель трудового обучения Берестовский С.А. принимает непосредственное участие в оформлении кабинета трудового обучения, коридоров.

 

В школе проводятся ярмарки, выставки работ учащихся. В летнее время в школе работает лагерь труда и отдыха, учащиеся учатся зарабатывать деньги, работают в хозяйстве на прополке свеклы и видовой прополке зерновых.

 

В школу поступают компьютеры «Немига». Учащиеся получают возможность впервые работать за компьютером.

 

 

  1. Школа в 1989-1991 годы.

 

Начиная с девяностых годов в республике создаются учебные заведения нового типа: гимназии, лицеи, в школах – классы с углубленным и повышенным уровнем изучения предметов. Идеи дифференциации и индивидуализации являются ключевыми в обновлении содержания и структуры реформирования школы.

 

Вся учебно-воспитательная работа школы направлена на повышение качества обучения, на дифференциацию обучения, выявление способностей у учащихся по разным предметам. Расширяется сеть факультативов. Факультативные занятия существенно дополняют уроки, расширяют и закрепляют знания, которые получены на уроках. Во второй половине дня работают кружки, клуб «Досуг». Учащиеся имеют возможность посещения кружков по интересам и спортивных секций.

 

Из воспоминаний выпускников:

 

«Нам нравилось учиться в нашей школе. После уроков мы спешили к Олегу Леонидовичу в клуб «Досуг». Здесь мы могли посмотреть видеофильмы, поиграть в теннис, в шашки или шахматы, а также получить консультацию по предмету. Некоторые из нас шли на тренировки, которые проводились в спортивном зале. Там мы играли в волейбол, баскетбол. А кто-то в мастерской занимались резьбой по дереву. Каждый из нас находил себе занятие по душе.»

 

Кружок резьбы по дереву вел тогда учитель трудового обучения Берестовский С.А., тренером  от ДЮСШ был Морозов, внеклассную работу по физкультуре проводил учитель физического воспитания Рутковский Игорь Владимирович.

 

 

  1. Школа в 1991-1993 годы.

 

В этом году происходит обновление учебно-воспитательного процесса в сельской школе. С целью повышения познавательных интересов используются разные типы уроков - это лекции, диспуты, семинары. Разнообразятся формы и приемы работы на уроках: используется занимательный материал, работа в парах и малых группах; акцентируется внимание на развитие творческих способностей; практикуется проведение стимулирующих занятий. В обновлении учебно-воспитательного процесса важную роль играют курсы по выбору.

 

Из воспоминаний выпускников: «В 1992 году в школе появились курсы по выбору. Мы получили возможность заниматься любимым предметом на углубленном уровне. Некоторые из нашего класса занимались углублено по математике, некоторые по русскому языку, по истории, по французскому языку. Занятия на курсах были интересны по содержанию, повышали уровень знаний и умений по предмету. Самое главное, что проводились они в малой группе, нас было три-четыре человека. Мы чувствовали себя непринужденно, могли свободно общаться друг с другом, задавать вопросы. В 1992 году учащиеся нашей школы заняли первые места в областных олимпиадах по белорусскому (Надтачеева Татьяна Михайловна) и французскому (Волкова Алла Леонидовна) языкам, четвертое место по русскому языку заняла Кучко Ирина.

 

В 1992 году выходит положение об аттестации педагогических работников и квалификационном экзамене.

 

 

  1. Школа в 1993-1994 годы.

 

В связи с вышедшим постановлением правительства «О возрождении белорусской культуры», государственным языком признан белорусский язык. Вся документация в школе ведется на белорусском языке. Проводятся общешкольные и классные мероприятия, направленные на возрождение белорусской культуры, на привитие любви к родному языку. В школе оформляется кабинет белорусского языка и литературы, а также панно в вестибюле в духе народных традиций и народного творчества. Организовываются походы по историческим местам.

 

В 1994 году школа отмечает тридцатилетний юбилей. Заместитель директора по воспитательной работе Будчан С.А. и учителя: Матюшко Надежда Борисовна, Пахоменко Лариса Михайловна и Марченко Татьяна Геннадьевна проводят работу по подготовке и проведению вечера, посвященного юбилейной дате. Программа вечера была содержательной и интересной, собрались выпускники разных лет, а также представители хозяйства и руководства района. Выпускники с теплотой вспоминали о своих учителях, о любимых и нелюбимых уроках, о своих школьных друзьях. Они рассказывали о том, как живут, как работают, какие строят планы на будущее. Все выступающие нашли для своих учителей слова, полные благодарности и глубокой любви. Одного педагог научил серьезно работать, другому помог преодолеть неуверенность в своих силах, третьему подсказал любимое дело. Через много лет после окончания школы бывшие выпускники с волнением говорили о том, какой жизненный след оставила в их жизни школа.

 

свернуть

От "Школа в 1994-1996 годы" до "Школа в 2004-2005 годы"

  1. Школа в 1994-1996 годы.

 

Вся воспитательная работа в школе направлена на воспитание у учащихся общественных ценностей: доброты, милосердия, честности. Большое внимание уделяется индивидуальной воспитательной работе, в особенности индивидуальной работе с учащимися уделяют классные руководители Лобкис А.А., Романенко О.Л., Винникова Т.А., которые, тонко чувствуя психологические особенности ребят, успешно проводят воспитательную работу. Согласно Закона о правах ребенка в школе проводится определенная работа по его выполнению.

 

Самым актуальным для школы являлась внутриклассная работа, расширилась сеть факультативных занятий по предметам: белорусскому, русскому и французскому языкам. Факультативные занятия – это форма организации занятия во внеурочное время, направленная на расширение, углубление и коррекцию знаний по предмету. Факультативные занятия помогают ученику получить тот необходимый объем знаний, который ему потребуется для поступления. Данная работа существенно дополняет уроки, закрепляет и расширяет полученные на уроке знания.

 

В этом году выявлено 7 неблагополучных семей, в которых в течение года проводится целенаправленная индивидуальная работа с детьми и их родителями. Продолжается работа по возрождению национальной культуры, организуется поездка в города Минск и Брест, а во время весенних каникул в Хатынь.

 

Под руководством заместителя директора по воспитательной работе Будчан С.А. и организатора по внеклассной работе Винниковой Т.А. организуется ярмарка детских поделок учащихся, проводится день самоуправления.

 

  1. Школа в 1996-1997 годы.

 

Должное внимание уделяется выявлению оптимального пути формирования начал в обучении и определение наиболее приемлемых методов, приемов и средств развития познавательного интереса учащихся. На уроках упор делается на самостоятельное добывание знаний, что достигается с помощью целенаправленного формирования у учащихся приемов учебной работы. Внедрение системы дифференцированного обучения позволило школе избавиться от необходимости учить всех одинаково. Двенадцать учителей ведут факультативы и курсы по выбору. Общая численность факультативов и курсов по выбору составляет 31 час. В этом же году открыт общественно-экономический профиль.

 

Для предупреждения неуспеваемости учащихся Министерством образования предусмотрены стимулирующие и поддерживающие занятия. Воспитательная работа в школе удовлетворяет учащихся, родителей и учителей. Активно работает учком  школы, учащиеся учатся воздействовать на нерадивых учащихся. Школа по-прежнему активно сотрудничает с хозяйством. На заседания профсоюзного комитета э/б «Межево» выносятся вопросы о поведении учащихся, на заседания рабочего комитета приглашаются родители недисциплинированных учащихся. Школа продолжает свою работу во второй половине дня: с 15.00 начинают работать кружки, факультативы, курсы по выбору, спортивные секции. Двери школы открыты до 19.30.

 

Из воспоминаний выпускников: «В нашем классе не все хотели учиться. Многим из них на уроках было скучно. Однако, в школу они ходили с удовольствием. После уроков можно было заняться любимым делом, или идти на тренировку в спортзал, или посетить какой-либо кружок, или клуб «Досуг».

 

 

  1. Школа в 1997-1998 годы.

 

Педагогический коллектив школы работает над пополнением кабинетов дидактическим материалом, наглядными пособиями. Разнообразные формы, интересные методы работы с учащимися на уроках использует учитель биологии Чернявский Валерий Михайлович. На уроках химии и биологии он большое внимание уделяет индивидуальной работе, опытам, экспериментам, демонстрациям. Хороших результатов в своей работе достигают учителя: французского языка Романенко Людмила Николаевна, начальных классов Матюшко Надежда Борисовна, Пахоменко Лариса Михайловна, Марченко Татьяна Геннадьевна. На уроках истории  (учитель Романенко Олег Леонидович) большое место занимает самостоятельная работа с учебником, со справочной литературой. Такая форма работы заставляет ученика постоянно быть в поиске, более ответственно относиться к изучаемому предмету.     

 

В этом году была организованна продленная группа на базе 8 класса.

 

Школа уделяет должное внимание трудовому воспитанию. Учащиеся школы в период пятой трудовой четверти под руководством учителей принимают участие в ремонте школы, работают в летнем трудовом лагере.

 

Продолжается работа по оформлению интерьера школы. Руководители кружков: изделия и соломки Храмцова Л.А., резьба по дереву Берестовский С.А. – развивают творческие способности ребят, прививают им любовь к прекрасному. Под их руководством учащиеся изготавливают панно, работы из соломки и резьба по дереву  выставляются на районные выставки детского творчества и служат украшением коридоров школы.

 

В школе организован и активно работает БРСМ. Председатель БРСМ ученик 9 класса Морозов Дмитрий. Он ведет активную работу среди членов БРСМ.

 

 

  1. Школа в 1998-1999 годы.

 

В целях развития и воспитания школьников учителя школы начинают использовать на уроках современные прогрессивные технологии. Перед педагогом стоит цель: каждого ребенка задействовать в работе на уроке. Важное место в работе учителей естественно-математического цикла занимают методы контроля и самоконтроля на всех этапах урока.

 

Учителя математики Бохан В.А., Будчан С.А., Макрицкая Т.Н. составляют карточки-задания, стремятся подобрать задания дифференцировано, используют на уроках групповые и индивидуальные формы работы.

 

Учителя русского и белорусского языков Винникова Т.А., Женикова Л.В., Лобкис В.И. в старших классах используют новые формы урока: лекции, семинары, зачеты, консультации, уроки-концерты, уроки диспуты.

 

В воспитательной работе меняется содержание и технологии воспитания. Классные руководители проводят активную работу  по включению ребят деятельность школы. Проводятся конкурсы, игры, викторины, акции. Стало уже традицией проводить в школе «Праздник урожая» для начальных классов и «Осенний бал» для старшеклассников.

 

В этом же году был организован и проведен конкурс классных уроков, проведена акция «Помоги птицам». С большой ответственностью и творческим подходом относится к своим обязанностям организатор по внеклассной работе Винникова Т.А.. С удовольствием наши учащиеся занимаются в вокальной группе, руководитель Горбачева Е.А.. Наша вокальная группа заняла первое место в районном конкурсе «Музыкальная мозаика».

 

В этом учебном году прошла фронтальная проверка школы районным отделом образования. Проверкой было установлено: в микрорайоне школы принимаются активные меры по созданию условий для перехода на новое содержание образования, в хорошем состоянии поддерживается материальная база школы, выполняется санитарно-гигиенический режим, проводится активная работа по совершенствованию учебного процесса , по становлению школы как центра воспитательной работы. Учащиеся школы неоднократно занимали призовые места на районных олимпиадах по французскому, русскому и белорусскому языкам, участвовали в областных олимпиадах, были призерами соревнований по баскетболу. Выпускники школы Надтачеев Иван – чемпион области по прыжкам в длину, Лисовский Игорь чемпион Европы по метанию копья.

 

 

  1. Школа в 1999-2000 годы.

 

Педагогический коллектив школы работает над гуманизацией образования и воспитания. Гуманизация стала одной из приоритетных целей системы воспитания и образования. В центре гуманистической системы – дети, каждый ребенок индивидуален и каждый – личность. Педагогический коллектив школы стремиться создать такие условия, которые будут работать на человека, на личность. Большое внимание уделяется развитию способностей ребят. Разработана и претворяется в жизнь программа «Гражданин», которая направлена на формирование у детей и подростков чувства человеческого достоинства, умения анализировать свое поведение. Акцентируется внимание учителей на развитие индивидуальных способностей как на уроках, так и при проведении классных и общешкольных мероприятий. «Реализация гуманных и демократических идей зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учениками в разных видах учебно-воспитательной деятельности,» - так высказалась психолог школы Женикова Людмила Владимировна. Для родителей проводятся лекции о предупреждении девиантности поведения детей, консультации, беседы.

 

Степень развития ребенка становится мерой оценки работы учителя. Учителя находят нужные приемы и методы работы с детьми, дают возможность работать всем детям на уроке, учитывая при этом их индивидуальные способности. Классные руководители ведут активную работу по включению ребят в активную деятельность.

 

В школе в течение года проводились интересные праздники, вечера, конкурсы. Наши учителя принимали активное участие в разнообразных выступлениях конкурсах, смотрах художественной самодеятельности. На районном конкурсе, посвященном двухсотлетию со дня рождения А.С.Пушкина, наши учащиеся заняли второе место. Много времени и внимания в подготовке наших учащихся к разнообразным мероприятиям уделяет педагог-организатор Винникова Т.А.. Она умеет увлечь за собой детей.

 

Проводится большая работа социальным педагогом и классными руководителями по профилактике правонарушений. В течение года проводились рейды учителей, администрации школы, посещались семьи, дети которых пропускали занятия. Разработана комплексно-целевая программа «Трудный подросток», по которой проводились методические объединения.

 

 

  1. Школа в 2000-2001 годы.

 

Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по гармонизации межличностных отношений. Эффективно работает в этом плане психолог Волкова А.Л.. Работа классных руководителей направлена на улучшение отношений внутри коллектива. Они стараются проникнуть в мир каждого ребенка, ставят их в позицию творцов, создают ситуацию поиска, радостных открытий, оказывают помощь изолированным ученикам по самоутверждению их в коллективе. В школе проводятся психологические семинары, изучается опыт классных руководителей по внутриколлективным отношениям, подготовлен и проведен педсовет по теме: «Работа школы по гармонизации межличностных отношений. Взаимодействие с другими социальными институтами».

 

Школа тесно сотрудничает с детским садом, музыкальной школой, с сельским Советом. Сельский Совет оказывает помощь школе с сфере влияния на родителей «трудных детей».

 

Большая работа проделана педколлективом  по становлению школы как центра воспитательной работы в социуме. Школой разработана комплексно-целевая программа гуманистического формирования личности. Во второй половине дня в школе работают кружки, секции, клуб «Досуг». На должном уровне поставлена методическая работа, руководителем которой является заместитель директора по учебной работе Туминская Лариса Егоровна. Продолжается работа по укреплению материальной базы школы. За счет спецсчета в школе отремонтирована часть кровли, спортзал, полы в коридорах и заменены светильники в трех классах.

 

Учащиеся учатся сами зарабатывать деньги: собирают металлолом и макулатуру, в весеннее и осеннее время помогает хозяйству в уборке урожая.

 

 

  1. Школа в 2001-2002 годы.

 

Педагогический коллектив школы продолжает работать по выявлению индивидуальных способностей учащихся и усилению дифференциации учебной деятельности. В школе используются формы дифференциации, благодаря которым удается удовлетворить повышенные познавательные потребности одних учащихся и оказывать педагогическую помощь другим.

 

В районе обобщается опыт работы школы по дифференциации; на базе Межевской школы проводятся консультации, семинары, методические объединения. В журнал «Народная асвета» публикуются статья завуча школы Туминской Л.Е. «Дифференциация учебной деятельности в условиях сельской школы». Школа дает не только базовый уровень, введены общественно-экономический и гуманитарный профили, где учащиеся на повышенном уровне изучают предметы: французский язык, история, белорусский и русский языки, экономику. Демократизация и дифференциация учебного процесса способствуют широкому выбору учителями оптимальных форм и методов проведения уроков. На уроках используются гуманно-личностная технология, технология уровневой дифференциации.

 

В 2002 году в школе проходит семинар начальников отделов образования Витебского облисполкома по теме: «Работа школы во второй половине дня». С опытом работы школы в данном направлении в своем докладе слушателей семинара ознакомила директор школы Ермоченко Нина Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Туминская Лариса Егоровна и заместитель директора по воспитательной работе Будчан Светлана Адамовна.

 

 

 

  1. Школа в 2002-2003 годы.

 

С 2002 года школа перешла на десятибалльную оценку знаний, умений и навыков учащихся. Создан банк данных по программе «Одаренные дети». Введена система среднего балла (рейтинга) ученика. Большое внимание уделяется здоровью учащихся, ведется пропаганда здорового образа жизни, организуется спортивная жизнь школьников. В школе работают секции «Баскетбол», «Спортивные игры», проводятся соревнования по различным видам спорта.

 

Традиционным для школы стал полюбившийся ребятам турслет. В школе есть хорошие спортсмены, которые занимают призовые места на районных и областных соревнованиях. Тарасенко Игорь, Марченко Андрей, Лисовская Наталья.

 

Внеклассная работа является источником детского творчества. Учащиеся принимают участие в районном смотре «Таланты и поклонники» и занимают второе место. Винникова Т.А. принимала участие в районном конкурсе «Самый классный классный» и заняла второе место.

 

В школе создан попечительский совет. Принят проект Закона Республики Беларусь «Об общем среднем образовании» и положение «Об учреждении, обеспечивающим получение общего среднего образования».

 

 

 

  1. Школа в 2003-2004 годы.

 

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Развитие и саморазвитие учащихся на уроках и во внеклассных мероприятиях». Именно в этом направлении школа координирует поиск оптимальных путей улучшения качества обучения, воспитания и развития каждого школьника.

 

Педагоги используют на уроках новые технологии, которые основаны на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничестве. Среди учащихся проводится анкетирование «Мое отношение к учению». Анализ ответов учащихся показал, что все они довольны тем, что на уроках применяются новые технологии.

 

В школе проводится районное методическое объединение учителей по теме: «Дифференцированный подход в обучении». Изучается опыт работы учителей по использованию новых технологий. Учителя района посещают уроки учителей школы и внеклассные мероприятия.

 

Проводится большая работа по благоустройству школьной территории: спиливаются старые деревья, вместо которых учащиеся под руководством учителей сажают аллею берез. Разбиваются газоны, цветники.

 

В этом году проходит фронтальная проверка школы. Проверкой установлено, что школой созданы условия для функционирования и развития педагогического процесса. В соответствии с целями реформы школы решаются задачи получения качественного образования. В школе хороший микроклимат. Практически все школьники заняты во внеурочное время: посещают спортивные секции, музыкальную школу, школьные дискотеки, кружки.

 

Педагогическим коллективом школы проделана большая работа по совершенствованию учебного процесса. 50% учителей – выпускники школы: Женикова Людмила Владимировна – учитель русского языка и литературы,

 

Жеников Владимир Аркадьевич – учитель физической культуры,

 

Шинкевич Светлана Валентиновна – учитель начальных классов,

 

Марченко Татьяна Геннадьевна – учитель начальных классов,

 

Пахоменко Лариса Михайловна – учитель начальных классов,

 

Сакуновская Ирина Михайловна – учитель белорусского языка и литературы,

 

Надтачеева Татьяна Михайловна – учитель белорусского языка и литературы,

 

Токаревский Александр Сергеевич – учитель физики,

 

Мурадова Руслана Александровна – учитель обслуживающего труда,

 

Волкова Алла Леонидовна – учитель французского языка.

 

Все педагоги с ответственностью относятся к своей работе, проявляют творчество, инициативу.

 

            Главная цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовного мира, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

 

 

  1. Школа в 2004-2005 годы.

 

Педагогический коллектив школы работает над повышением качества образования, которое реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых технологий, психологической диагностики уровня развития, создания условий для раскрытия творческого потанциала учителя. Внедрена система профильной и предпрофильной подготовки учащихся. Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми, которым на уроке предоставляется возможность решить задачу или проблему по-своему, нестандартным способом. Интересно, содержательно, эффективно поставлена работа с одаренными детьми у учителей: Сакуновской И.М.- белорусский язык, Надтачеевой Т.М.- белорусский язык, Ерохиной Л.Г.- биология.

 

В рамках подготовки к 60-летию Победы нашего народа в ВОВ в школе проведены операции «Обелиск» и «Милосердие», встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, организована экскурсия в город Могилев и город-герой Брест с посещением мемориала «Брестская крепость».

свернуть