РУС БЕЛ ENG

Полезная информация для родителей

Название тем (в соответствии с «Примерной программой родительского университета»)

Материалы, рекомендуемые для использования
(размещены в разделе «Родителям» – https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam)

1-е классы

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе (сентябрь)

Методические рекомендации «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Adaptaciya-uchashhihsya-1-klassov-k-obucheniju-v-shkole.pdf

Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь)

Брошюра «Режим дня школьника»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rezhim-dnya-shkolnika.pdf

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь)

Методические материалы «Роль семейных традиций в воспитании детей»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Semejnye-tradicii-v-vopitanii-rebenka.pdf

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель)

 

2-е классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь)

Методические материалы «Ваш ребёнок не хочет учиться» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/uchitsya-1.pdf;

советы родителям «Как делать уроки с младшим школьником?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2-Dikovich-pamyatka-dlya-roditelej.pdf;

буклет «Учение с увлечением или 7 способов повысить учебную мотивацию школьника»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Evdokimova-230119-buklet.pdf;

методические материалы «Как помочь ребенку избавиться от комплекса неудачника» (автор: Русецкая Алла Максимовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Ruseckaya-A.M.-Kak-pomoch-rebenku-izbavitsya-ot-kompleksa-neudachnika.pdf

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь)

Брошюра «Семь правил здорового образа жизни для школьников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Sem-pravil-zdorovogo-obraza-zhizni-dlya-shkolnikov-1.pdf

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль)

Видеоролик «Влияние семьи на эмоциональное здоровье ребенка (советы родителям)»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май)

Методические материалы «Трудовое воспитание младших школьников в семье»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Trudovoe-vopitanie-v-seme.pdf

3-е классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь)

Методические материалы «Активная оценка и итоговая отметка. Работа с родителями» (автор: Кудейко Михаил Викентьевич): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kudejko-M.V.-Aktivnaya-ocenka-i-itogovaya-otmetka.-Rabota-s-roditelyami.pdf

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь)

Методические материалы «Психологические особенности третьеклассников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Psihologicheskie-osobennosti-treteklassnikov.pdf

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь)

Брошюра «Здоровая семья - здоровый ребенок»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zdorovaya-semya-zdorovyj-rebenok-1.pdf

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель)

Методические материалы «Родительское общение как фактор формирования культуры гуманистических отношений в семье» (автор: Чечет Виктор Владимирович): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chechet-V.V.-Roditelskoe-obshhenie-kak-faktor-formirovaniya-kultury-gumanisticheskih-otnoshenij-v-seme-1.pdf;

памятка для родителей «Как поощрять ребенка в семье»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zenevich-A.S.-roditelskij-universitet-230119.pdf

4-е классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов (сентябрь)

Методические материалы «Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Vozrastnye-psihofiziologicheskie-osobennosti-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.pdf

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь)

Брошюра «Самое важное о поведении ребенка с незнакомцами на улице»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-povedenii-rebenka-s-neznakomcami-na-ulice.pdf

Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль)

Брошюра «Безопасность детей в Сети»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Kiberbezopasnost-detej.pdf

Тема 4. Книги в жизни школьника (май)

 

5-е классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь)

Советы родителям «Адаптация ребенка в новом коллективе. Советы родителям пятиклассников»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Adaptaciya-rebenka-v-novom-kollektive-1.pdf

Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь)

Брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» – стр.8-15 (раздел «Что делать, если ребенка обижают сверстники»):

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf

Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль)

Брошюра «Страхи у детей», методические материалы «Как разрешить конфликты с близкими людьми?» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roitelyam-Strahi-u-detej.pdf

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май)

Брошюра «Воспитание без насилия» (авторы-составители: Козлова Г.Л., Мирейчик Л.Н., Пряхина М.В.) – раздел «Как быть хорошими родителями. Практические советы и рекомендации» (с.34-51):

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Vospitanie-bez-nasiliya.pdf

6-е классы

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь)

Методические материалы «Книги, которые помогают нам понимать своих детей и взаимодействовать с ними» (автор: Чечет Виктор Владимирович): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chechet-V.V.-Knigi-kotorye-pomogajut-nam-ponimat-svoih-detej-i-vzaimodejstvovat-s-nimi-1.pdf

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь)

Брошюра «Самое важное о воспитании подростка»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf ;

методические материалы «Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Chto-delat-esli-u-rebenka-povyshennaya-razdrazhitelnost.pdf ,

«Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf;

памятка для родителей «Подросток не слушается. Что делать?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_BoguckayaD_Podrostok-ne-slushaetsya.pdf

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март)

Видеоролик «Зависимость от компьютерных игр у детей и подростков (6 класс)»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam;

брошюра «Безопасность детей в Сети»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Kiberbezopasnost-detej.pdf;

методические материалы «Как помочь ребёнку преодолеть компьютерную зависимость?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/kompjuter.pdf

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май)

Памятка для родителей «Летние каникулы с пользой»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Letnie-kanikuly-s-polzoj-1.pdf;

памятка для родителей «Рекомендации для родителей, отправляющих ребенка в оздоровительный лагерь»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rekomendacii-dlya-roditelej-otpravlyajushhih-rebenka-v-ozdorovitelnyj-lager-1.pdf

7-е классы

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь)

Памятка для родителей подростков «Что не надо делать родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Chto-ne-nuzhno-delat-roditelyam-podrostka.pdf

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь)

Брошюра «Самое важное о воспитании подростка» (стр. 24-27): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль)

Методические материалы «Тревожные маркеры в поведении подростка. Как вести себя родителям?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Trevozhnye-markery-v-povedenii-podrostka.pdf;

методические материалы «Как разрешить конфликты с близкими людьми?» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/konflikty.pdf

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель)

Методические материалы «Как помочь ребенку учиться?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/uchitsya-1.pdf

8-е классы

Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь)

Видеоролик «Тайм-менеджмент (советы школьникам)» https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь)

Брошюра «Самое важное о воспитании ребенка без насилия»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-rebenka-bez-nasiliya.pdf; брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» (стр. 3-7): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf

Тема 3. Осторожно: суицид (март)

Методические материалы «Как предотвратить детский суицид» (автор: Пузыревич Наталия Леонидовна): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Puzyrevich-N.L.-Dialog-Kak-predotvratit-detskij-suicid.pdf;

Памятка для родителей «Советы для родителей по профилактике подросткового суицида»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Sovety-dlya-roditelej-po-profilaktike-podrostkovogo-suicida-1.pdf

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май)

Брошюра «Самое важное о безопасности ребенка в школе» (стр. 15-23): https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-bezopasnosti-rebenka-v-shkole.pdf

9-е классы

Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь)

Методические материалы «Психологический портрет современного подростка»:
https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Psihologicheskij-portret-sovremennogo-podrostka.pdf

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия (ноябрь)

Методические материалы «Что делать, если у ребенка повышенная раздражительность»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-roditelyam-Chto-delat-esli-u-rebenka-povyshennaya-razdrazhitelnost.pdf

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль)

Брошюра «Самое важное о воспитании подростка»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2021/02/JuNISEF-Samoe-vazhnoe-o-vospitanii-podrostka.pdf

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель)

Видеоролик «Как помочь ребенку выбрать профессию?»: https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

10-е классы

Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь)

Методические рекомендации «Здоровый образ жизни»:

https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Zdorovyj-obraz-zhizni.pdf

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь)

Советы родителям «Первая любовь в жизни вашего ребенка»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Petrova_Ju-Roditelski-j-universitet.pdf;

Видеоролики «Первая любовь в жизни ребенка», «Первая влюбленность» https://roduniversitet.bspu.by/roditelyam

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль)

Советы родителям «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Rol-semi-v-formirovanii-reproduktivnogo-zdorovya-junoshej-i-devushek-1.pdf

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель)

Брошюра «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kak-pomoch-starsheklassniku-obresti-uverennost-v-sebe.pdf

11-е классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь)

Видеоролик «Профориентация старшеклассников»;

Памятка для родителей «Как ребенку выбрать профессию»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Pomoshh-v-vybore-professii.pdf

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь)

Информационный релиз «Увлечение или интернет-зависимость?»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/2_Chernoshej-Kseniya_Podrostok.pdf

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март)

Методические материалы «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Podgotovka-starsheklassnikov-k-budushhej-semejnoj-zhizni.pdf

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май)

Методические рекомендации «Как помочь своему ребенку в период подготовки и сдачи экзаменов»: https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/uploads/2022/02/Kak-pomoch-svoemu-rebenku-v-period-podgotovki-i-sdachi-ekzamenov-1.pdf

свернуть

РОДИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

Летние каникулы с пользой

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОТПРАВЛЯЮЩИХ РЕБЕНКА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ

«Социальное партнёрство семьи и школы как условие формирования успешной личности».

                             

«Социальное партнёрство семьи и школы  как условие формирования успешной личности».

                                                                     

Социальное партнерство - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Необходимо развивать взаимовыгодные отношения в социуме, т.к. прежние «шефские» отношения развалились, а новые еще не сформировались. Наиважнейший социальный партнер школы - родители учащихся. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства.

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наиболее эффективными типами взаимодействия являются сотрудничество и диалог, и в своей работе с родителями мы стараемся использовать именно их.

Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей, и направлена она на решение общих задач воспитания детей:

  • обеспечение качественного образования учащихся,
  • развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии,
  • формирование нравственности и культуры поведения у учащихся,
  • подготовка школьников к семейной жизни,
  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Говорят, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Главными задачами в этом направлении являются, установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Многие из родителей считают, что воспитанием должна заниматься школа. У школы несколько иные функции. Она не должна заменять ребёнку семью, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность самореализоваться, проявить свои способности. Именно школа должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания. К большому сожалению, многие родители неохотно и очень осторожно обращаются за помощью к учителям, неохотно идут в школу.

Как привлечь родителей в школу, как повернуть их лицом к нашим проблемам, удачам и неудачам? Нужны ли для этого особые формы взаимодействия, сотрудничества или нет. Как изменить отношение родителей к школе в целом и к воспитанию ребенка в частности?

В основе сотруднического взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В государственном учреждении образования «Межевская  средняя  школа  Оршанского  района  имени Н.И.Ольховского» используются формы работы педагога с родителями, как:

     Изучение семей школьников:

  1. Составление социальных паспортов;
  2. Проведение анкетирований;
  3. Проведение опросов;
  4. Посещения на дому;
  5. Наблюдение;
  6. Беседы.

 

     Информирование родителей происходит на общешкольных родительских собраниях, на классных родительских собраниях, а так же на школьном сайте, в родительских  чатах мессенджера Viber. Помимо этого в школе размещены информационные стенды, на которых размещаются все материалы, необходимые для информирования.

     Проводится работа по взаимодействию с органами и  учреждениями системы профилактики с целью установления благоприятных отношений между родителями и детьми:

- посещение семей классными руководителями;

- рейды в социально неблагополучные семьи социальным педагогом, совместно с классным руководителем, представителем  администрации  школы.

- беседы родителей со школьным психологом по вопросам недопустимости жестокого обращения с детьми и установления в семье комфортного психологического климата. Основная цель бесед – убеждение родителей, что они могут положительно повлиять на успех своих детей в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в него, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие;

  

Дети всегда очень рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках, потому что они чувствуют поддержку своей семьи. Родители участвуют в организации мероприятий, выполняют порученную работу (изготовление вместе с детьми рисунков, поделок на выставки и конкурсы и т.д.). Проявляют инициативу и сами организовывают развлекательные мероприятия, принимают участие в спектаклях, помогают в ремонте, обустройстве кабинета и т.д.

Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают в конце учебного года за достигнутые их детьми успехи в учебе, за достойное воспитание ребенка.Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.

Важная роль в сотрудничестве родителей и школы принадлежит родительскому комитету. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависят взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей, атмосфера в детском коллективе. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться  жить дружно, весело, увлеченно.

Уже замечено, что наиболее успешными становятся те классы, где есть активно работающие родительские комитеты.

Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе учащихся. Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Таким образом, два социальных института – семья и образовательное учреждение имеют решающее значение для воспитания ребенка, формирования его личности, как «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Республики Беларусь, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

 

 

 

 

 

свернуть